Шопингом называют хождение по магазинам. Это слово произошло от английского shopping , что означает делать покупки. Этот термин появился совсем недавно. Какова причина его возникновения в русском языке? Ведь покупки делались и раньше.
Наверное, это явление связано с феноменом страсти к покупкам. С появлением изобилия товаров на прилавках магазинов многие женщины (а иногда и мужчины) просто теряют контроль над собой и скупают все, что нужно и не нужно.
Признаки этой страсти можно найти у любого человека, по крайней мере, у любой женщины. Тревожным знаком является приобретение вещей, которыми женщина остается недовольна. Эти вещи скапливаются в доме ненужным хламом, дарятся подругам или в крайнем случае, выбрасываются. На самом деле они были нужны только для того, чтобы удовлетворить страсть женщины к покупкам.
Человек получает некое удовольствие от самого акта или процесса покупки. Это состояние близко к состоянию транса, когда все остальное становится неважным. Именно поэтому женщина легко расстается с деньгами (порой очень большими), хотя всякий раз обещает себе, что не будет больше совершать бестолковых покупок, но стоит ей только шагнуть за порог магазина, как она обо всем забывает.
Шопинг становится новым видом спорта, психотерапией, пропуском в определенные социальные круги и т. д. Очень многие женщины используют шопинг как средство для успокоения, поэтому при любой неприятности они тут же спешат в магазин. Покупки производят расслабляющий эффект. Человек получает некоторое удовольствие от покупки, чем и пытается сгладить негативное воздействие на душу различных жизненных факторов.
Подобный эффект основан на положительном чувстве, которое человек однажды испытал, приобретя какую-нибудь вещь. Делая покупки, он подсознательно стремится вновь пережить это приятное чувство, чтобы компенсировать накопившийся внутри негатив. Однако обычно вновь приобретенные вещи не вызывают ожидаемого эффекта. В погоне за удовольствием человек начинает снова что-то покупать. И так он может дойти до бесконтрольного приобретения ненужных товаров.
Порой это стремление к удовлетворению через покупки может приобрести форму зависимости, сравнимой с наркотической. Человек начинает делать покупки не из-за вещей, а с целью испытать удовольствие. Поиски путей получения этого удовольствия приводят в возбуждение, повышают уровень адреналина в крови. Когда возбуждение достигает своего апогея, т. е. вожделенное удовольствие получено, в организме происходит выброс эндорфинов , называемых гормонами счастья. Когда уровень гормонов возвращается к нормальным показателям, человек чувствует в душе тоску. Это побуждает его снова искать удовольствия, совершая шопинг. Только с каждым разом для достижения результата требуется совершать все больше покупок. Между тем чувство неудовлетворенности у человека возрастает.
Таким образом, шопинг может стать зависимостью, психической болезнью. Неспроста у психологов и психотерапевтов появились термины навязчивый шопинг, шопомания, шопоголизм , шопинг-паранойя и др.
Возникновению пристрастия к шопингу способствует хорошо поставленная реклама товара — то, как его преподносят в магазинах. В современном мире рыночных отношений магазины переполнены товарами примерно одинакового качества, представленными разными фирмами, между которыми существует жесточайшая конкуренция. В таких условиях магазины уже давно используют различные ловушки, завлекающие покупателей и убеждающие их приобрести конкретный товар. Для этих целей используется знание психологии человека. Людей программируют на совершение тех или иных поступков, в частности на покупку определенного, но не всегда нужного товара.
Музыка
К одной из ловушек относится музыка. В некоторых магазинах включают ненавязчивую музыку, приятную для души. Когда человек слышит что-то созвучное его душевному состоянию, он только укрепляется в своем намерении что-нибудь купить. Легкие, приятные для большинства людей мелодии заставляют забывать про неприятные моменты, произошедшие в течение дня. Они уносят мысли в другую реальность, свободную от долгов и обязательств. Музыка поднимает настроение, воодушевляет, обнадеживает. Она как бы внушает: Не думай ни о чем, расслабься, купи что-нибудь, и все проблемы развеются сами собой. Люди чаще всего не обращают внимания на то, как музыка влияет на них Им просто становится приятно и хорошо, а душа все более располагается к совершению покупок.
Особое внимание использованию музыки уделяется солидными бутиками и демократичными брендами . В сетевых магазинах, как правило, ставится стандартная для всех точек музыка, не учитывающая культуру и категорию потенциальных покупателей.
Зеркала
Еще одной уловкой, используемой магазинами, являются зеркала. Многие магазины одежды заказывают специальные зеркала для примерочных . Эти зеркала слегка вытягивают отражение. В результате покупательницы видят себя в них стройными, приписывая это полезное качество примеренной вещи.
Глядя в искривленные зеркала в комнате смеха, люди смеются, видя сильно деформированные и изуродованные лица, отдельные части тела. Но с помощью зеркал можно создать и обратный эффект — видимость красоты.
Секрет этой уловки состоит в том, что производители делают зеркала, в которых отражение вытягивается не целиком, а частично — примерно от талии до пола с учетом среднего женского роста. При этом лицо, плечи и грудь остаются в зеркале такими, какие они есть, не вытянутыми. А вот талия и бедра становятся стройными, о чем мечтает любая женщина.
Впрочем, многие покупательницы знают об этом секрете с зеркалами. Нетрудно заметить, что изображение частично искривлено. Однако людям все равно нравится смотреть на себя в такие зеркала. Поэтому," даже зная об этой уловке, они попадаются на нее. Ведь не всегда то, что подошло в примерочной, в домашнем зеркале будет выглядеть неприглядно. Если какая-то вещь идет человеку, она будет хорошо смотреться в любом зеркале.
Продавцы магазинов, в которых присутствуют такие искаженные зеркала, ни за что не признаются в этой хитрости. Если высказать свою догадку по этому поводу, они начнут возмущаться и возражать, как будто ничего не знают. Правда о зеркалах считается корпоративной тайной.
Магазины используют также прием с затемнением зеркал в примерочной . Такая уловка помогает достичь ровного, приятного цвета лица. Кожа кажется слегка загорелой, а морщинки — менее заметными. Настроение женщины улучшается, появляется желание украсить себя какой-нибудь новой вещью.
Освещение
Определенное влияние на настроение покупателей оказывает также освещение в магазине. Свет способен изменять внешность. Дома при дневном освещении наряд выглядит совсем иначе, чем вечером при ламповом свете. Даже косметика накладывается по-разному с учетом освещения.
Дизайнеры магазинов учитывают этот факт и используют в оформлении интерьера. Умелое расположение светильников — нелегкая задача. Надо знать определенные правила. Основная цель при установке освещения в магазинах — расположить светильники так, чтобы отражение в зеркалах выглядело наилучшим образом. Посетители должны получать удовольствие от своего отражения.
Для этой цели можно, например, создать неяркий рассеянный свет в примерочных . Он обычно направляется сбоку или сзади. При лампе, светящей сверху (над макушкой), в зеркальном отражении особенно заметными станут носогубные складки и мешки под глазами. Покупательница будет казаться старше себя, чем она есть на самом деле. В результате у нее может пропасть всякое желание приобретать выбранную вещь.
Напротив, внешность, отраженная в выгодном свете, побудит женщину сделать покупки, даже если она не очень в них нуждается.
Если же свет в примерочной будет ярким, не скрывающим, а наоборот, высвечивающим все недостатки кожи и фигуры (которые обычно не очень бросаются в глаза), покупательница почувствует разочарование и не захочет даже примерить, а тем более купить новую вещь.
Определенную роль в расположении посетителей к покупкам играют продавцы-консультанты. Они ненавязчиво начинают расхваливать понравившиеся клиентам вещи, склоняя их приобрести. Они также могут с видом знатока посоветовать или рекомендовать ту или иную вещь, дав хорошую консультацию по ее использованию. Их мягкий голос, вежливый тон располагают покупателей прислушиваться к советам.
Что такое шопинг?
Даст ист фантастиш!
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 04 сен 2016 03:43
- Награды: 3
- Репутация: 10
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Пол: - Женский
- Контактная информация:
Что такое шопинг?
-
0
- Цитата
Сообщение Natusi4ka » 13 окт 2016 21:53
- Поделиться в Facebook
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в Digg
- Поделиться в Reddit
- Поделиться в VK
- Поделиться в Google+
Уставшие тараканы в голове твердили: "Угомонись, вспомни, сколько тебе лет... " А шило в попе отвечало им: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
Перейти
- Добро пожаловать!
- Новости форума и портала
- События и праздники
- Правила сайта. Информация.
- Книга жалоб и предложений
- Гостевая для всех
- Общество
- Праздники и подарки
- Клуб знакомств
- Беседка
- Телемания
- Фотогалерея
- Образование и наука
- Культура и искусство
- Профессии
- Моб. телефоны
- Android
- Помощь и общие вопросы
- Устройства
- Программы
- Статьи
- Украшательства
- Root и прошивки
- Программирование
- iPhone и др платформы
- Symbian смартфоны
- Общие вопросы
- Статьи
- Symbian 6x, 7x, 8x
- Symbian 9x
- Symbian^3
- Symbian UIQ
- Symbian программы
- Symbiаn темы, скины, шрифты
- Моб. загрузки
- Java-программы
- Картинки и темы
- Мелодии и звуки
- Видео
- Общие вопросы
- Моб. связь и Интернет
- ICQ, Jimm и др мобильн. клиенты
- Opera Mini и др. браузеры
- WAP, GPRS, EDGE, 3G, Wi-Fi
- SMS/MMS
- MTC
- Билайн
- Другие операторы
- Общие вопросы
- Мир женщины
- Красота. Мода. Стиль. Имидж
- Уход за телом и волосами
- Уход за лицом, косметика и макияж
- Мода, стиль, одежда
- Отзывы о косметике, средствах, производителях
- Фитнес. Спорт. Здоровье
- Шопинг
- Бесплатная реклама
- Реклама ваших сайтов
- Заработок в сети
- Объявления
- Продам
- Куплю
- Обмен
- Отдам, подарю
- Интересные ресурсы
- Развлечения и юмор
- Форумные игры
- Комната смеха
- Конкурсы
- Архив конкурсов
- Дуэльный клуб
- Архив ДК
- Награды
- Тесты, опросы, характеристики
- Отношения
- Женский форум
- Мужской форум
- Интим форум
- Отношения, брак, семья
- Свадебный форум
- Дети - маленькие и большие
- Литературный уголок
- Общение книголюбов
- Поэтический вечер
- Стихи с именами
- Мистика и религия
- Фен шуй
- Астрономия
- Хиромантия
- Непознанное, эзотерика, духовность
- Каббала
- Очевидное-невероятное
- Интересно знать
- Рейки
- Таро
- ГАЛЕРЕЯ КОЛОД ТАРО
- Теория Таро
- НУМЕРОЛОГИЯ
- Рунология
- Хобби
- Отдых и спорт
- История
- Туризм и путешествия
- Психология
- Мир музыки
- Живопись
- Кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Напитки
- Заготовки
- Салаты и закуски
- Выпечка
- Кулинарный флуд
- Десерты
- Животные и Природа
- Философия и Религия
- Авто и мото, вело
- Кино и тв
- Творческая мастерская
- Альтернативные виды вышивки
- Вышивка лентами
- Гладь
- Бисер
- Уроки
- Ковровая техника
- Наборы для творчества
- Самоделкино
- Игрушки своими руками
- Оригами
- Реставрация любимых вещей
- Шьём сами
- Разное
- Мыло и домашняя косметика
- Вязание
- Графика
- Все для форумов, сайтов и пользователей
- Комплекты (аватар+подпись), аватары и подписи
- Эпиграфы
- Заставки и картинки для мобильного телефона
- Разделители и подвески
- Блестяшки и анимашки
- Картинки, обои и фоны
- Авторские работы
- Картинки и надписи из символов
- Прочее
- Все для Фотошопа
- Уроки по фотошопу
- Исходники
- Рамочки для фотошопа
- Скрап наборы и клипарты для творчества
- Дополнения к фотошопу
- Архив
- Архив тем
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость